Close Panel

"В ходе проверки выявлено 2 сайта, на которых размещена нацистская символика, а также видеофайлы." Межрайонной прокуратурой проведен мониторинг Интернет-сайтов для выявления и пресечения доступа граждан к запрещенному контенту.

В ходе проверки выявлено 2 сайта, на которых размещена нацистская символика, а также видеофайлы.
Ознакомиться с содержанием данных информационных сайтов мог любой интернет-пользователь.
Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещает распространять информацию, за которую предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В этой связи прокурор района предъявил в суд иски о признании информации, содержащейся на интернет-сайтах, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации и их блокировке.
Требования надзорного ведомства удовлетворены в полном объеме.

 

Принят закон о государственном регулировании цен на продукты
Госдума приняла 23 декабря 2020 г. Федеральный закон, который позволит Правительству России самостоятельно определять, при каком росте цен на социально значимые продукты питания регулировать их стоимость. Соответствующий документ опубликован в системе обеспечения законодательной деятельности нижней палаты парламента.
В настоящее время закон о торговле предусматривает, что в случае роста цен за месяц на социально значимые продовольственные товары в одном или нескольких регионах на 30% и выше, Правительство РФ может устанавливать предельные розничные цены в этих субъектах на срок до 90 дней.
Принятый законопроект уточняет данные полномочия Правительства и снимает порог в 30%, позволяя Правительству России самостоятельно определять, когда регулировать цены. Теперь для стабилизации розничных цен указанную категорию товаров на территории одного или нескольких регионов Правительство имеет право устанавливать на них предельно допустимые розничные цены не более чем на 90 дней.
В соответствии с законопроектом список таких продуктов и порядок установления предельных цен устанавливает Правительство РФ.
Проект постановления Правительства включает в перечень: говядину, свинину, баранину, кур, рыбу, сливочное и подсолнечное масло, молоко, яйца, сахар, соль, чай, муку, хлеб, рис, пшено, гречку, вермишель, картофель, капусту, лук, морковь и яблоки.

 

Порядок обеспечения за счет средств бюджета Республики Башкортостан бесплатным питанием обучающихся профессиональных образовательных организаций, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования за счет средств бюджета республики, являющихся детьми-инвалидами или инвалидами
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 02.11.2020 № 680 внесены изменения в постановление Правительства Республики Башкортостан от 06.05.2020 № 287 «Об утверждении Порядка обеспечения за счет средств бюджета Республики Башкортостан бесплатным питанием обучающихся профессиональных образовательных организаций, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования за счет средств бюджета Республики Башкортостан, являющихся детьми-инвалидами или инвалидами».
В соответствии с ранее действовавшей редакцией обучающийся или родитель (законный представитель) обучающегося для обеспечения бесплатным питанием обучающихся профессиональных образовательных организаций представлял в профессиональную образовательную организацию заявление с приложением копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выдаваемой федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Сейчас данная норма скорректирована таким образом, что профессиональная образовательная организация самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления запрашивает у федерального казенного учреждения Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Башкортостан сведения, подтверждающие факт установления инвалидности, в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить в профессиональную образовательную организацию соответствующую справку.

 

Ответственность за самовольное занятие земельного участка

В соответствии со ст. 29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст.ст. 9-11 Земельного кодекса РФ.
Согласно ст. 264 Гражданского кодекса РФ земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам в постоянное или срочное пользование, в том числе в аренду. Лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащее ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником.
В соответствии со статьями 25, 26 Земельного кодекса РФ права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Самовольное занятие земельного участка образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объектом правонарушения являются общественные отношения по владению и пользованию земельным участком (земельными участками) либо частью земельного участка, а также общественные отношения в сфере охраны собственности на землю. Предметом правонарушения являются земельный участок или несколько земельных участков. Объективную сторону данного правонарушения составляют действия, выразившиеся в самовольном занятии земельного участка, то есть в осуществлении владения, а иногда и использовании земельного участка без правоустанавливающих документов, либо, когда они оформлены ненадлежащим образом, либо, когда разрешительные документы на земельный участок прекратили свое действие.
Достаточно часто на практике встречаются случаи, когда правообладатель необоснованно расширяет границы своего земельного участка путем переноса забора и захвата прилегающих земель. Такое действие будет составлять объективную сторону правонарушения. Состав данного правонарушения по конструкции формальный. Для привлечения к административной ответственности наступление негативных последствий в результате совершения данного противоправного деяния не обязательно, достаточно самого факта совершенного правонарушения.
Субъектом правонарушения являются физические лица (в т.ч. иностранные лица и лица без гражданства), должностные лица, юридические лица.
Субъективная сторона правонарушения может быть выражена в форме умысла или неосторожности.
Санкция за совершение данного правонарушения предусмотрена в виде административного штрафа, сумма которого определяется в зависимости от кадастровой стоимости земельного участка (если она определена). На величину штрафа пропорционально будет влиять площадь самовольно занятого земельного участка, а также вид субъекта, совершившего правонарушение. На случай, если кадастровая стоимость земельного участка не определена, законодатель установил минимальные и максимальные размеры штрафов в рублях для разных видов субъ

 

Страница 37 из 71

Адрес: 453239, Республика Башкортостан, Ишимбайский район, с. Урман-Бишкадак, ул. Центральная, 20Г

Показать на карте

Приемная: +7 (34794) 74-2-53, 72-2-19

Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

?>