В приёмной Президента Российской Федерации в Республике Башкортостан, по адресу: г.Уфа, ул.Цюрупы, д.100, личный прием граждан, в том числе в аудиорежиме по телефону: 8(347) 229-74-94, проведут:
19 июня 2023 г. с 14:00ч. до 16:00ч. заместитель руководителя Управления Росреестра по Республике Башкортостан по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
21 июня 2023 г. с 14:00ч. до 16:00ч. руководитель ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по РБ» Минтруда России по вопросам порядка установления инвалидности; порядка разработки индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида.
ВНИМАНИЕ! Для регистрации обращения по телефону и заполнения карточки устного приёма Вам необходимо продиктоватьоператору: свою фамилию, имя, отчество, паспортные данные и суть вопроса.Время регистрации звонков может быть ограничено из-за большого количества обращений.
Телефоны для обращений: 8(347) 229-74-58, 8(347) 229-74-76.
Адрес для письменных обращений на имя Президента Российской Федерации: 450005, РБ, г. Уфа, ул. Цюрупы, д. 100. приёмная Президента Российской Федерации в Республике Башкортостан.
Телефон специалиста личного приема: 8(347) 229-74-76.
Телефон для справок: 8(347) 229-74-75.
Уважаемые жители г.Ишимбай и Ишимбайского района!
В текущем году на территории района при пожарах погибли 6 человек.
Основными причинами пожаров являлись неисправность электропроводки и курение в помещении.
Напомню, что эффективным средством предотвращения пожаров, в первую очередь, является автономный пожарный извещатель. Он способен своим звуком обнаружить пожар на начальной стадии и разбудить человека.
В каждой квартире и в каждом доме должен быть установлен пожарный извещатель.
Стоит также отметить, что Башкортостан – единственный в стране регион, где пожарный извещатель за счет средств республиканского бюджета получают 12 категорий жителей. Узнать, входите ли вы в данную категорию, можно по ссылке: https://gkchs.bashkortostan.ru/activity/4471/.
Сделайте свою жизнь безопаснее – установите автономный пожарный извещатель.
Берегите себя и своих близких!
Сервис для населения - РЭО «Радар»
На сайте публично-правовой компании "Российский экологический оператор" создан сервис РЭО «Радар»
Сервис позволяет сообщать о проблемах, связанных с качеством оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в том числе о нарушениях графика вывоза
ТКО региональными операторами по обращению с ТКО.
Ссылка на сервис РЭО «Радар»:https://radar.reo.ru/.
Для пользования сайтом необходима регистрация в системе РЭО «Радар».
Также к сервису привязана горячая линия. Сообщить о нарушениях можно по телефону: 8 800 551-31-20.
Дом блокированной застройки
Прошел уже почти год, как в России появилось определение двух категорий жилья – многоквартирного дома и дома блокированной застройки. Отсутствие законодательного закрепления таких понятий создавало реальные проблемы для владельцев недвижимости: дома, блокированные с другими жилыми домами, не признавались ни частными, ни многоквартирными. Установление правового статуса объекта возможно было исключительно в судебном порядке. Изменения в Градостроительный и Жилищный кодексы Российской Федерации, вступившие в силу с 01.03.2022г., расставили все по местам и теперь стало предельно понятно, как действовать собственникам построенных в советские годы двухквартирных домов и современных таун-хаусов.
«Дом блокированной застройки» - что это такое на самом деле, чем он отличается от индивидуального жилого или от многоквартирного дома, как поменять вид такого объекта в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), об этом пойдет речь далее.
Дом блокированной застройки – это жилой дом высотой не более 20 метров, имеющий не более трех надземных этажей, блокированный с другим жилым домом (домами) в одном ряду общей боковой стеной или стенами без проемов с отдельным выходом на земельный участок.
До принятия Федерального закона от 30 декабря 2020 года № 476-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» такой вид жилья относился к категории жилого дома, однако не признавался ни частным домом, ни многоквартирным.
А вот многоквартирный дом, согласно закону, это здание, которое состоит из двух и более квартир и включает в себя общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. Этот известный всем тип жилья — от хрущевок до новых высоток – может также включать в себя принадлежащие отдельным собственникам нежилые помещения и машино-места как неотъемлемую конструктивную часть здания.
Таким образом, новый закон устранил необходимость выбора отнесения здания к многоквартирному дому или жилому дому блокированной застройки, поскольку последний приобрел статус нового вида жилья.
Разница в правовом статусе домов блокированной застройки и многоквартирных домов зависит от характера использования общего имущества.
В многоквартирных домах существует общее имущество собственников помещений: лестничные пролеты, коридоры, чердаки, подвалы, земельный участок и иное имущество, которое не может использоваться одним из владельцев в личных целях. Порядок использования общего имущества определяется решением всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Дома блокированной застройки не предусматривают общие внутренние помещения, кроме того, каждый владелец жилья может оформить автономно свой земельный участок в собственность.
Дом блокированной застройки эксплуатируется с учетом необходимости обеспечить безопасность всем домам, которые находятся с ним в одном ряду. В случае реконструкции одного из домов блокированной застройки потребуется согласие собственников всех домов блокированной застройки, расположенных в одном ряду.
Также необходимо учитывать, что объекты блокированной застройки не участвуют в региональных программах капремонта.
При постановке на кадастровый учет и регистрации права на дом блокированной застройки как здание, в качестве его назначения в кадастре недвижимости указывается «жилой дом».
Вместе с тем в отличие от объектов индивидуального жилищного строительства, в отношении которых в настоящее время действует упрощенный порядок постановки на учет и регистрации, для строительства домов блокированной застройки необходимо оформить проектную документацию, а также до начала строительства получить разрешение на строительство, после его окончания – разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. В некоторых случаях проект строительства домов блокированной застройки нуждается в проведении экспертизы. Также необходимо принимать во внимание, что для блокированной застройки необходимо обеспечить строительство в том числе инженерных коммуникаций.
Определенность в правовом статусе недвижимого имущества – это конечно очень хорошо. И тут у многих владельцев «двухквартирников» возникает вопрос о том, а каким образом можно изменить сведения об их блоках в ЕГРН.
Принятыми изменениями помещения, построенные в качестве блоков жилых домов блокированной застройки, права на которые были оформлены до вступления в силу указанного Федерального закона, то есть до 1 марта 2022 г., признаны домами блокированной застройки, а также установлен порядок внесения в ЕГРН соответствующих изменений в отношении таких помещений. При этом изменение сведений ЕГРН о блоках жилого дома блокированной застройки не является обязательным и не ограничивается каким-либо сроком. Такие изменения осуществляются по желанию правообладателей объектов недвижимости. Документы, оформленные собственником до 1 марта 2022 года, сохраняют свою юридическую силу и не требуют переоформления.
Изменение данных ЕГРН об объекте блокированной застройки в связи с приведением в соответствие с требованиями действующего законодательства вида объекта недвижимости, назначения, а также вида разрешенного использования, осуществляется на основании совместного решения собственников домов блокированной застройки. Указанным решением они могут также уполномочить одного из собственников таких домов на обращение в орган регистрации прав с заявлением об учете изменений сведений ЕГРН от имени всех собственников. Представление каких-либо документов, подтверждающих соответствие заявленных объектов недвижимости домам блокированной застройки, признаки которых определены в пункте 40 статьи 1 Градостроительного кодекса, не требуется.
Обращаем внимание! Если в установленной градостроительным регламентом территориальной зоне, где расположены такие объекты, отсутствует указание на соответствующий вид разрешенного использования и утвержденные параметры строительства подобных объектов, это не ограничивает возможность граждан привести в соответствие законом сведения о таких объектах, содержащиеся в ЕГРН.
Страница 14 из 79