Электронные услуги
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УСЛУГИ НАСЕЛЕНИЮ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и повышения качества предоставляемых муниципальных услуг, распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 25.07.2019 г №794 «О внесении изменений в распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 12.04.2017 №295-р «Об утверждении значений целевого показателя "Доля государственных и муниципальных услуг, оказанных исполнительными органами государственной власти Республики Башкортостан и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Башкортостан в электронной форме, в общем количестве оказанных государственных и муниципальных услуг" органам местного самоуправления рекомендовано обеспечить актуальность заполнения данных по услугам в государственный информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) (далее ГИС РГМУ).
Нижеследующие муниципальные услуги, оказываемые Комитетом по управлению собственностью Минземимущества РБ по Ишимбайскому району и г. Ишимбаю по заявлениям физических и юридических лиц, включенные в реестр государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан:
1.«Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории»;
2. «Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования или государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов»;
3. «Предоставление однократно бесплатно в собственность граждан земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства»;
4. «Продажа земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан или государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них»;
5. «Выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей на территории муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан»;
6. «Предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление находящегося в муниципальной собственности муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан», могут предоставляться в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан https://www.gosuslugi.ru/r/bashkortostan.
При возникновении вопросов по услугам 1-4, Вы можете обратиться по телефону 3-39-65;
- по услуге 5, по телефонам 2-60-95, 3-39-65;
- по услуге 6, по телефону 3-38-65.
Преимущества электронных услуг:
Во-первых, электронные услуги - это повышение доступности государственных и муниципальных услуг. Если раньше можно было получить услугу, только лишь придя в офис филиала республиканского государственного автономного учреждения Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – РГАУ МФЦ или здание администрации, ожидая очереди, теряя время, то в настоящее время вышеназванный перечень услуг доступен без личного посещения РГАУ МФЦ или администрации. То есть заявление на получение той или иной услуги не нужно относить, оно его поступит через специальную компьютерную программу. А результат предоставления некоторых услуг можно также получить в электронном виде.
Для доступа к электронным услугам созданы специальные федеральные, региональные и муниципальные сайты (порталы) государственных и муниципальных услуг. Зайти на них могут все желающие, подключенные к сети Интернет.
Во-вторых, электронные услуги - это отмена необходимости предоставления заявителями для получения услуги документов, которые находятся в распоряжении органов власти. Речь идет о тех документах, которые необходимо получить из других государственных и муниципальных органов. То есть выписки из реестра прав на недвижимое имущество, реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждане в настоящее время предоставлять не обязаны. Всеми необходимыми действиями (за некоторым исключением) будут заниматься сами сотрудники органов власти посредством межведомственного электронного взаимодействия.
Единый портал государственных услуг доступен любому пользователю в любое время и организован таким образом, чтобы обеспечить гражданам простой и эффективный поиск информации по государственным и муниципальным услугам.
Электронные услуги - это:
- возможность получения государственных и муниципальных услуг из любой точки местонахождения, в удобное время посредством сети Интернет;
- сокращение временных затрат, связанных с получением государственных услуг (экономится время граждан, необходимое для поездки, а также проведения в очереди для получения услуг);
уменьшение финансовых издержек граждан (направить заявку для получения государственных услуг можно из любой точки местонахождения посредством сети Интернет в удобное время, не тратя денег на поездку в транспорте до места, где ведется прием граждан);
- сокращение количества предоставляемых документов (нет необходимости предоставлять документы, находящиеся в распоряжении органов власти);
- ликвидация бюрократических проволочек вследствие внедрения электронного документооборота;
- снижение коррупционных рисков, возникающих при личном общении с чиновниками (нет необходимости личного обращения в орган власти, граждане имеют возможность самостоятельно подготовить пакет необходимых документов и взаимодействуют с органом власти через "Личный кабинет" на портале госуслуг);
- информирование гражданина на каждом этапе работы по его заявлению (электронные сообщения, подтверждающие поступление заявлений и готовность документов направляются гражданам в виде СМС или электронного письма);
- встроенная система оплаты и возможность получения документов в удобное время.