1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в Администрации сельского поселения Урман-Бишкадакский сельсовет муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан (далее - Регламент) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», и устанавливает основные требования к организации рассмотрения обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Администрации сельского поселения Урман-Бишкадакский сельсовет муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан (далее -Администрации), а также дисциплинарную ответственность за нарушения порядка и сроков рассмотрения обращений граждан.
1.2. Основные термины, используемые в настоящем Регламенте:
- обращение гражданина (далее - обращение) - направленное в орган местного самоуправления или должностному лицу письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в орган местного самоуправления;
- предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц; - должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления;
- коллективное обращение - обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей.
1.3. Рассмотрение обращений граждан в Администрации осуществляется Главой сельского поселения или по его поручению управляющим делами СП Урман-Бишкадакский сельсовет.
1.4. Учет обращений граждан и справочную работу по обращениям граждан ведет специалист Администрации сельского поселения, ответственный за делопроизводство.
1.5. Все специалисты Администрации сельского поселения, работающие с обращениями граждан, несут ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением. Сведения, содержащиеся в обращениях граждан, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.
1.6. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения граждан временно замещающему его работнику. При переводе на другую работу или освобождении от замещаемой должности в Администрации сельского поселения, исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения граждан работнику, ответственному за делопроизводство в Администрации сельского поселения.
2.ПРИЕМ И ПЕРВИЧНАЯ ОБРАБОТКА ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
2.1. Все поступающие письменные обращения граждан (в том числе присланные письма по почте, телеграммы) и документы, связанные с их рассмотрением, принимает специалист Администрации сельского поселения, отвечающий за делопроизводство.
2.2. При приеме и первичной обработке письменных обращений граждан:
2.2.1. производится проверка правильности адресования корреспонденции и целостности упаковки;
2.2.2. вскрываются конверты, проверяется наличие в них указанных вложений;
2.2.3. в случае, когда адрес отправителя можно определить только по конверту, к письму прикалывается конверт;
2.2.4. поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и другие приложения подобного рода) подкалываются впереди текста письма. В случае отсутствия текста письма, специалистом, принимающим почту, составляется справка с текстом «Письма в адрес Администрации сельского поселения нет», датой и личной подписью, которая приобщается к поступившим документам;
2.2.5. ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту.
2.3. На письма, из текста которых усматривается, что с ними направлены денежные купюры (кроме изъятых из обращения), ценные бумаги (облигации, акции и т.д.), ценные подарки, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых автором в описях на ценные письма, или повреждение документа, составляется акт в двух экземплярах. Один экземпляр акта хранится в Администрации сельского поселения, второй приобщается к поступившему обращению.
2.4. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится специалистом, отвечающим за делопроизводство, ежедневно с 8.45 до 18.00 час., кроме установленного перерыва на обед. В нерабочее время документы принимаются дежурными специалистами Администрации сельского поселения с последующей передачей их специалисту, отвечающему за делопроизводство. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии и подписи обратившегося гражданина и адреса для
ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан.
2.5. Обращения, поступившие на имя Главы сельского поселения с пометкой «лично», вскрываются специалистом Администрации сельского поселения, отвечающим за делопроизводство, и в случае если они не являются письмами личного характера, регистрируются в установленном порядке.
2.6. Обращения и ответы о результатах рассмотрения обращений, поступившие по средствам факсимильной связи, электронной почте и сети Интернет, принимаются и регистрируются, в соответствии с настоящим Регламентом.
2.7. На обращения граждан, поступившие по «прямым» и «горячим» линиям, ответы даются незамедлительно, а если обращения требуют дополнительной проработки, изучения вопроса, то рассмотрение проводится в соответствии с настоящим Регламентом.
3. РЕГИСТРАЦИЯ ПОСТУПИВШИХ ОБРАЩЕНИЙ
3.1. На поступившие обращения, в правом нижнем углу первой страницы письма проставляется регистрационный штамп «Администрация сельского поселения Урман-Бишкадакский сельсовет». В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
3.2. При регистрации: - письму присваивается регистрационный номер;
- указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя или более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просит направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также бесфамильные обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- отмечается тип доставки обращения (заказное письмо с уведомлением, телеграмма). Если письмо направлено в Администрацию СП Урман-Бишкадакский сельсовет от первоначального адресата, то указывается, откуда оно поступило, проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма. На поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, делается отметка «контроль», на поручениях Президента Российской Федерации, Президента РБ делается отметка «особый контроль». В случае если в поручении указан срок рассмотрения обращения, делается отметка «Контроль. Срок_____ »;
- обращение проверяется на повторность, при необходимости из архива поднимается предыдущая переписка. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения, или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
4. НАПРАВЛЕНИЕ ОБРАЩЕНИЯ НА РАССМОТРЕНИЕ
4.1. После регистрации обращение передается на визу Главе сельского поселения, а затем документы возвращаются специалисту, отвечающему за делопроизводство, который вносит данные в книгу регистрации обращений граждан с указанием исполнителя (исполнителей) и содержанием резолюции руководителя. Затем документы направляются на исполнение специалистам Администрации сельского поселения.
4.2. В случае, если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции органов местного самоуправления, то обращение списывается «В дело», с уведомлением
об этом обратившегося гражданина, или в течение пяти дней пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос. Обращения, присланные не по принадлежности из других учреждений, возвращаются в направившую организацию.
4.3. Сопроводительные письма к обращениям, направляемым на рассмотрение в другие органы, компетентные решать данные вопросы, подписываются Главой сельского поселения, или его заместителями. Одновременно за той же подписью, обратившемуся гражданину направляется уведомление о том, куда направлено его обращение. Сопроводительные письма и уведомления оформляются на бланках Администрации сельского поселения.
4.4. О поступивших сообщениях по вопросам, затрагивающим интересы значительного числа жителей сельского поселения (отсутствие воды, отопления, электроснабжения и т.п.) незамедлительно сообщается Главе сельского поселения, или управляющему делами СП
4.5. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать их о результатах рассмотрения), рассматриваются, как обычные обращения.
4.6. Письма с просьбой о личном приеме должностными лицами рассматриваются, как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке работы Администрации сельского поселения, а заявления оформляются «В дело», как исполненные.
4.7. Запрещается направлять жалобы на рассмотрение тем органам или должностным лицам, решение и действие (бездействие) которых обжалуется
5. РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ
5.1. Письменные обращения граждан, поступившие в Администрацию сельского поселения, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной орган или должностному лицу, Глава сельского поселения вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода. Глава сельского поселения вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан. Продление сроков рассмотрения обращений граждан производится Главой сельского поселения на основании служебной записки (доклада) ответственного исполнителя. Если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящим органом, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ним продление срока рассмотрения обращения.
5.2. В случае если поручение о рассмотрении обращения дается органам, в компетенции которых находится поставленный в обращении вопрос, заявитель уведомляется о том, куда направлено его обращение на рассмотрение и откуда он получит ответ.
5.3. Контроль за сроками исполнения, подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Ему передается оригинал поступившего обращения, а для соисполнителей снимается копия. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
5.4. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц.
5.5. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает его главному специалисту, отвечающему за делопроизводство, указывая при этом подразделение (или специалиста), в которое, по его мнению, следует направить обращение. Решение о переадресовке обращения принимает Глава сельского поселения.
5.6. Обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, не рассматриваются. В необходимых случаях такие письма направляются в правоохранительные органы.
5.7. Письма без подписи, содержащие конкретные вопросы, направляются для сведения по ведомственной принадлежности и списываются «В дело» специалистами соответствующих структурных подразделений. Письма, бессмысленные по содержанию, списываются «В дело» согласно резолюции Главы сельского поселения. Письма без подписи, в которых содержится информация о совершенном или готовящемся преступлении, направляются для проверки в правоохранительные органы.
5.8. На письма, не являющиеся заявлениями, жалобами или ходатайствами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения), ответы, как правило, не даются.
5.9. В случае если обращение того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям было ранее рассмотрено, и во вновь поступившем обращении отсутствуют основания для пересмотра ранее принятых решений, должностное лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя. Если заявитель продолжает обращаться с вопросом, по которому он неоднократно получал ответы, Главой сельского поселения может быть принято решение о прекращении с этим заявителем переписки по данному вопросу.
5.10. В случае если обращение того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям, что и в обращении, находится в производстве суда, или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда, о чем уведомляется заявитель.
5.11. В случае если по вопросу, содержащемуся в обращении, имеется вступившее в силу судебное решение, должностное лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя.
5.12. Если при рассмотрении обращения, поданного в интересах третьих лиц, выяснилось, что они письменно возражают против его рассмотрения, рассмотрение обращения прекращается.
5.13. Не рассматриваются обращения граждан по существу если:
- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий орган или должностному лицу.
6. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТВЕТА
6.1. Ответы заявителям и в вышестоящие органы печатаются на бланках установленной формы за подписью Главы сельского поселения.
6.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
6.3. В ответе в вышестоящие органы должно быть четко указано о том, что заявитель в той или иной форме проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.
6.4. По результатам рассмотрения может быть принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи). В случае если экземпляр такого акта направляется заявителю, подготовки специального ответа не требуется.
6.5. Рассмотрение обращения, содержащего вопросы, имеющие большое общественное значение, может быть вынесено на заседание Совета депутатов сельского поселения, в порядке, установленном Регламентом.
6.6. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.
6.7. Подлинники обращений граждан в вышестоящие органы возвращаются только при наличии на них штампа «Подлежит возврату» или специальной отметки в сопроводительном письме.
6.9. Если по письму дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного решения вопроса.
6.10. После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются специалисту,
отвечающему за делопроизводство, где проверяется правильность оформления ответа и делается отметка в книге регистрации «заявления граждан». Специалист отвечающий за делопроизводство, вправе обратить внимание исполнителя на несоответствие подготовленного ответа требованиям, предусмотренным настоящим Регламентом и предложить переоформить ответ.
6.11. Отправление ответов без регистрации в Администрации сельского поселения не допускается.
6.12. Итоговое оформление дел для передачи в архив осуществляется в соответствии с требованиями «Инструкции по делопроизводству в Администрации Подольского района».
7. КОНТРОЛЬ ЗА РАССМОТРЕНИЕМ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
7.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе органа местного самоуправления, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок.
7.2. В обязательном порядке особый контроль осуществляется за исполнением поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Президента Республики Башкортостан, главы Администрации муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан о рассмотрении обращений граждан.
7.3. Срок рассмотрения таких обращений устанавливается не более 30 дней.
7.4. Решение о постановке обращения на контроль принимает Глава сельского поселения.
8. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН
8.1. Организацию личного приема граждан к Главе сельского поселения осуществляет специалист администрации, отвечающий за делопроизводство.
8.2. Ежегодно составляется график приема граждан руководством Администрации сельского поселения, который вывешивается в здании Администрации сельского поселения.
8.3. На посещение каждого гражданина, обратившегося на прием к Главе сельского поселения, делается запись в Книге регистрации личного приема граждан Главой сельского поселения, в которой указывается дата приема, фамилия, имя, отчество, адрес места жительства заявителя. Во время записи устанавливается кратность обращения, гражданина в Администрацию сельского поселения.
8.4. По просьбе заявителя он может быть принят другим должностным лицом Администрации сельского поселения в установленные для них дни приема населения. С графиком приема посетители могут ознакомиться на информационном стенде в Администрации сельского поселения или справочному телефону.
8.5. При необходимости рассмотрения поставленных заявителем вопросов, Главой сельского поселения может быть приглашен специалист сельского поселения.
8.6. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность сделать устное заявление, либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов.
8.7. После завершения личного приема должностными лицами (Главой сельского поселения, управляющим делами администрации сельского поселения), согласно их поручениям, специалист администрации, отвечающий за делопроизводство, оформляет рассылку документов с приема.
8.8. Контроль за сроками поручений по устному обращению с личного приема руководителей осуществляет специалист администрации, отвечающий за делопроизводство, который ежемесячно сообщает исполнителю напоминания об обращениях, срок рассмотрения которых истекает или уже истек.
8.9. На обращениях, поставленных на контроль, делается отметка «Контроль» и все направленные документы подлежат возврату специалисту 1кат. администрации, отвечающему за делопроизводство.
8.10. По просьбе заявителя, оставившего свои документы руководителю, ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям.
8.11. Поступившие ответы о принятых мерах по реализации поручений по обращениям граждан с личного приема направляются на ознакомление руководителю, осуществляющему прием. Если по представленным материалам не поступает дополнительных поручений, рассмотренные заявления считаются завершенными. После возвращения списанных материалов «В дело» они снимаются с контроля, о чем делается отметка в Книге регистрации личного приема граждан Главой сельского поселения, после чего рассмотрение обращения считается завершенным. Материалы с личного приема руководителей хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБРАЩЕНИИ ГРАЖДАН
9.1. За совершение нарушений:
- неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан;
-нарушение сроков рассмотрения обращений граждан;
- принятие заведомо необоснованного и (или) незаконного решения по обращениям граждан;
- преследование граждан за критику;
- нарушение порядка доведения до населения графика личного приема граждан;
- нарушение графика личного приема граждан;
-направление обращения (жалобы) на рассмотрение лицу, действия которого обжалуются; - незаконное оставление обращений без рассмотрения;
- утрата письменных обращений граждан и (или) материалов по их рассмотрению применяются наказания, предусмотренные Федеральным Законом № 59-ФЗ от 02.05.2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».